07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1.МБДОУ находиться в типовом двухэтажном кирпичном здании общей площадью 707 кв.м. Здание газифицировано (отопление от собственной котельной), водоснабжение от колодца на территории МБДОУ. Имеется противопожарная сигнализация, система видео наблюдения, тревожная сигнализация с выходом на пульт охраны.
В детском саду 4 группы: 2-я младшая от 2-х до 4хлет, средняя от4-х до 5ти, старшая от5-ти до 6ти лет и подготовительная6-7лет. В младшей группе - 22 воспитанников, в средней,старшей и подготовительной по 21-22 воспитанника. В общей сложности детский сад посещают 78детей.
В МБДОУ имеется музыкально-спортивный зал, пищеблок, медицинский блок с изолятором на 1-го человека, кабинет заведующего, методический кабинет.
В каждой группе: спортивный уголок, отдельное помещение для сна, помещение для игр, умывальная комната, туалет, моечная для посуды, раздевалка.Каждая группа имеет свой вход.Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.Из технических средств имеется: пианино, музыкальный центр, телевизор, магнитофоны в каждой группе. Территория МБДОУ оборудована теневыми навесами и озеленена.
Сведения о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету, групповым помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В учреждении отсутствуют инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
2. Сведения о наличии оборудованных комнат для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ::
в детском саду имеются: учебные комнаты, спортивные площадки, игровые площадки.
- специально - оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – в детском саду нет. В учреждении отсутствуют инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
3. Объекты для проведения практических занятий для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- в детском саду оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий для воспитанников, втом числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
4.Библиотеки :библиотеки в ДОУ не имеется
5.Объекты спорта для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- на территории ДОУ имеется спортивная площадка.
- специально - оборудованных объектов спорта, для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет.
Стипендий и иных видов материальной поддержки в саду нет.
6. Средства обучения и воспитания для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с методическими рекомендациями следующих программ : « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Организованная образовательная деятельность МБДОУ ведется с учетом возрастных особенностей детей. Групповые комнаты укомплектованы мебелью, согласно ростовым параметрам детей, выполняют многофункциональную роль: игровой, для занятий и столовой. В каждой группе имеются, санузлы, раздаточные, раздевальные комнаты.
- средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – в детском саду отсутствуют.
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
7 Условия питания для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Воспитанники детского сада получают 4-х разовое питание:
- Завтрак
- 2-й завтрак
- Обед
- Полдник.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным летне – осенним и зимне – весенним меню, меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. К 10-дневному меню разработаны технологически карты. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование на день и утверждается заведующим ДОУ. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно
Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом заведующего ДОУ. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
В каждой группе и в фойе детского сада ежедневно вывешивается меню.
При приготовлении блюд в детском саду соблюдают принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется: варка, запекание, тушение. Не допускается жарка!
В целях профилактики гиповитаминозов в детском саду проводят круглогодичную искусственную С-витаминизацию холодных напитков (компоты, кисели) аскорбиновой кислотой, в соответствии с санитарными правилами.
ПЕРЕЧЕНЬ
документов по организации питания в МБДОУ «Красная шапочка» с. Вареновка
№ п/п |
Наименование документа |
Ответственные за ведение |
1. |
Заявка на питание |
воспитатели |
2. |
Бракеражные журналы |
Завхоз |
3. |
10-ти дневное меню |
заведующая |
4. |
Ежедневное меню |
Завхоз |
5. |
Технологические карты блюд |
Завхоз |
6. |
Калькуляционные карты |
Завхоз |
7. |
Приходные документы на поставляемую продукцию |
Завхоз |
8. |
Документы, подтверждающие качество поступивших продуктов (сертификаты соответствия, ветеринарные свидетельства, удостоверения качества) |
Завхоз |
9. |
Информация о производителях продуктов (товарные ярлыки) |
Завхоз |
10. |
Сборник рецептур по организации питания в ДОУ |
заведующая, завхоз |
- Информацию о наличии диетического меню в образовательной организации - диетическое питание отсутствует. - Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ нет.
- Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации - организация питания осуществляется дошкольной образовательной организацией самостоятельно.
- Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию -
ООО " Евротрейд" ИП ," Каравай - Юг" ,ИП Сайдаметов ,ИП Шарпилова Н.М.,
- Форма обратной связи для родителей
8 Охрана здоровья обучающихся для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: С целью безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация и тревожная сигнализация . В ночные часы организовано дежурство ночных сторожей.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В здании детского сада на 1-м и 2-м этажах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников. В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.
9Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям , приспособленным для использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.
Воспитанники образовательного учреждения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеют.
http://doshvozrast.ru/index.htm
Обеспечение средствами ИКТ МБДОУ "Красная шапочка " с. Вареновка
Вид информационной системы, кол-во | Вид помещения | Функциональное использование | Категория пользователей |
персональный компьютер, 1 шт | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, кадровое делопроизводство, ведение баз данных и т.д. | Заведующий ДОУ |
ноутбук, 1 шт | Кабинет завхоза | Выход в Интернет, работа с документацией | Завхоз |
интерактивная доска |
музыкальный зал |
образовательно-воспитательная деятельность |
Воспитатели, музруководитель воспитанники |